Освещение дорог класса А1
К дорогам класса А1 относятся самые высоконагруженные магистрали. Поэтому к решениям по их освещению применяются самые строгие требования. Для приведённых здесь решений используются светильники высокой мощности с широкими КСС и большая высота подвеса.
Исходные параметры дороги
Количество полос движения (общее), шт. | 6 |
---|---|
Ширина полосы движения, м | 3,75 |
Ширина разделительной полосы, м | 1,0 |
Описание решений
-
Pandora LED 555W-240
Предварительная смета решения по освещению дороги в расчёте на 1 км её длины. № Название Цена за ед. Кол-во Сумма 1 Магистральный светодиодный светильник Pandora LED 555 240 63 308 руб. 58 шт. 3 671 864 руб. ИТОГО: 3 671 864 руб.
В данном решении использованы самые мощные (на момент расчёта) светильники из линейки Pandora LED 555 в базовой модификации без возможностей управления и автоматического суточного регулирования световых потоков.
Характеристики решения Расположение светильников Со смещением по обе стороны дороги Расстояние между мачтами, м 35,0 Расстояние от мачт до края проезжей части, м 2,0 Монтажная высота светильников, м 15,0 Вылет светильников над полотном, м 1,0 Наклон консоли, ° 15,0 Длина консоли, м 3,0 Расчётная мощность на километр дороги, кВт 13,456 Относительная удельная мощность, мВт/м2лк 17,0 Класс силы света G1 Класс индекса ослепления D.3 Связанные документы
Название Дата загрузки Скачать Светотехнический расчёт шестиполосной дороги А1 на Pandora LED 555W-240 22.08.2018 PDF (1,3 МБ)
-
Ферекс ДКУ 07-260-50-Ш3
Предварительная смета решения по освещению дороги в расчёте на 1 км её длины. № Название Цена за ед. Кол-во Сумма 1 Магистральный светодиодный светильник Ферекс ДКУ 07-260-850, КСС Ш3 (07-260-850-Ш3) 48 800 руб. 54 шт. 2 635 200 руб. ИТОГО: 2 635 200 руб.
Решение на светильниках Ферекс отличается большим расстоянием между опорами, чем у Pandora LED, большей их высотой и длиной консолей. Более дорогие светильники ДКУ но их меньшее количество делают оба решения примерно одинаковыми по стоимости, хотя световые приборы Pandora LED в данном случае оказываются более энергоэффективными.
Характеристики решения Расположение светильников Со смещением по обе стороны дороги Расстояние между мачтами, м 37,5 Расстояние от мачт до края проезжей части, м 2,0 Монтажная высота светильников, м 20,1 Вылет светильников над полотном, м 2,4 Наклон консоли, ° 25,0 Длина консоли, м 4,37 Расчётная мощность на километр дороги, кВт 14,04 Относительная удельная мощность, мВт/м2лк 19,0 Класс силы света G1 Класс индекса ослепления D.1 Связанные документы
Название Дата загрузки Скачать Светотехнический расчёт шестиполосной дороги А1 на Ферекс ДКУ 07-260-50-Ш3 22.08.2018 PDF (1,4 МБ)
-
ЛидерЛайт MAG4-215-248
Предварительная смета решения по освещению дороги в расчёте на 1 км её длины. № Название Цена за ед. Кол-во Сумма 1 Магистральный светодиодный светильник ЛидерЛайт MAG4-215-248 30 413 руб. 62 шт. 1 885 606 руб. ИТОГО: 1 885 606 руб.
Наименее экономичное с точки зрения потребления электроэнергии решение. Отличается высоким уровнем зрительного комфорта благодаря лучшим классам силы света и индекса ослепления среди приведённых вариантов.
Характеристики решения Расположение светильников Со смещением по обе стороны дороги Расстояние между мачтами, м 32,5 Расстояние от мачт до края проезжей части, м 2,0 Монтажная высота светильников, м 15,1 Вылет светильников над полотном, м 2,015 Наклон консоли, ° 5,0 Длина консоли, м 4,0 Расчётная мощность на километр дороги, кВт 16,43 Относительная удельная мощность, мВт/м2лк 19,0 Класс силы света G5 Класс индекса ослепления D.4 Связанные документы
Название Дата загрузки Скачать Светотехнический расчёт шестиполосной дороги А1 на ЛидерЛайт MAG4-270-260 27.08.2018 PDF (1,5 МБ)
Сравнительная таблица
Pandora LED 555W-240 | Ферекс ДКУ 07-260-50-Ш3 | ЛидерЛайт MAG4-215-248 | |
---|---|---|---|
Расположение светильников | Со смещением по обе стороны дороги | ||
Расстояние между мачтами, м | 35,0 | 37,5 | 32,5 |
Расстояние от мачт до края проезжей части, м | 2,0 | ||
Монтажная высота светильников, м | 15,0 | 20,1 | 15,1 |
Вылет светильников над полотном, м | 1,0 | 2,4 | 2,015 |
Наклон консоли, ° | 15,0 | 25,0 | 5,0 |
Длина консоли, м | 3,0 | 4,37 | 4,0 |
Расчётная мощность на километр дороги, кВт | 13,456 | 14,04 | 16,43 |
Относительная удельная мощность, мВт/м2лк | 17,0 | 19,0 | 19,0 |
Класс силы света | G1 | G1 | G5 |
Класс индекса ослепления | D.3 | D.1 | D.4 |
При расчётах учитывались только проезжая часть и разделительная полоса. В случае необходимости оборудования обочины возможно использование консолей большей длины или изменение угла их наклона. Большое расстояние от мачт освещения до проезжей части позволяет оборудовать отбойники, тротуары и небольшие зелёные полосы.