Значения приведены на основании СП 52.13330.2016 "Естественное и икусственное освещение".
Магистральные дороги и улицы общегородского значения за пределами центра города, транспортные и функциональные оси, выходы на внешние федеральные автомагистрали. Используются всеми видами транспорта, движущегося непрерывно и с высокой скоростью. Применяются многоуровневые пересечения и центральная разделительная полоса.
Расчётная скорость, км/ч | 100 | Число полос движения в оба направления | 6 - 8 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | Свыше 10,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 2,00 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,70 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 10 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 30 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 60 |
Магистральные дороги и улицы общегородского значения за пределами центра города, основные транспортные каналы, в том числе имеющие выходы на внешние автомагистрали и скоростные дороги. Используются всеми видами транспорта. Движение как непрерывное, так и регулируемое. Пересечение с магистралями может быть одно- или многоуровневое.
Расчётная скорость, км/ч | 80 - 100 | Число полос движения в оба направления | 6 - 8 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 7,0 - 9,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 1,60 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,70 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 10 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 20 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Магистральные дороги и улицы общегородского значения в центральной части города, транспортные оси его исторического центра, связующие улицы с выходом на магистрали классов А1 и А2. Используются всеми видами транспорта за исключением транзитного грузового. Движение регулируемое, пересечения с магистралями одноуровневые, многочисленные пешеходы.
Расчётная скорость, км/ч | 90 | Число полос движения в оба направления | 6 - 8 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 4,0 - 7,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 1,40 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,70 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 12 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 20 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 48 |
Магистральные дороги и улицы общегородского значения в центральной части города, её основные транспортные каналы. Обеспечивают внутренние связи и имеют выходы на магистральные улицы общегородского и районного значения. Используются всеми видами транспорта за исключением транзитного грузового. Движение регулируемое, пересечения с магистралями одноуровневые, многочисленные пешеходы.
Расчётная скорость, км/ч | 80 | Число полос движения в оба направления | 4 - 6 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 3,0 - 5,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 1,20 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,70 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 12 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 20 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 45 |
Магистрали и улицы районного значения за пределами центра города. Обеспечивают связи в пределах жилых районов и производственных зон, а также между ними. Используются всеми видами транспорта, движение регулируемое, пересечения одноуровневые.
Расчётная скорость, км/ч | 60 - 70 | Число полос движения в оба направления | 4 - 6 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 3,0 - 5,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 1,20 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,60 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 12 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 20 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 45 |
Магистрали и улицы районного значения в центре города, оси функционально-планировочных зон исторической части. Обеспечивают внутренние связи, имеют выход на магистральные улицы общегородского и районного значения. Используются всеми видами транспорта кроме транзитного грузового, движение регулируемое, пересечения одноуровневые.
Расчётная скорость, км/ч | 60 | Число полос движения в оба направления | 3 - 6 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 2,0 - 5,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 1,00 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,60 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 15 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 15 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 53 |
Улицы и дороги местного значения в жилой застройке за пределами центра города, транспортные и пешеходные связи в пределах районов с выходом на магистрали, за исключением улиц с непрерывным движением транспорта. Лёгковой, специальный и грузовой транспорт (кроме транзитного), иногда - общественный пассажирский транспорт. Движение регулируемое, пересечения одноуровневые.
Расчётная скорость, км/ч | 60 | Число полос движения в оба направления | 2 - 4 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 1,5 - 3,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 0,80 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,50 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 15 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 15 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,25 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Улицы и дороги местного значения в жилой застройке центра города. Обеспечивают транспортные и пешеходные связи в пределах микрорайонов, имеют выход на магистральные улицы центра. Встречается легковой, специальный и грузовой транспорт (за исключением транзитного). Движение регулируемое с пересечениями в одном уровне.
Расчётная скорость, км/ч | 60 | Число полос движения в оба направления | 2 - 4 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 1,5 - 3,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 0,60 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,50 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 15 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 10 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,25 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Улицы и дороги местного значения в городских, промышленных, коммунальных и складских зонах, транспортные связи в пределах этих зон. Используются всеми видами транспорта. Движение регулируемое, все пересечения одноуровневые.
Расчётная скорость, км/ч | 60 | Число полос движения в оба направления | 2 - 4 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 0,5 - 2,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 0,40 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,35 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,40 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 20 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 6 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,25 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Значения приведены на основании ГОСТ Р 58107.1-2018, расчётные значения пропускной способности, скорости движения и количество полос - на основании СП 34.13330.2012.
Автомагистрали, предназначенные для безопасного и бесперебойного движения транспортных потоков большой интенсивности с высокими скоростями. Обязательно наличие разделительной полосы или размещение каждого направления движения на самостоятельном полотне. Доступ пешеходам и велосипедистам запрещён, одноуровневые пересечения отсутствуют, количество примыканий (как одно- так и двухуровневых) ограничено.
Расчётная скорость, км/ч | 120 - 150 | Число полос движения в оба направления | 4 - 8 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | Свыше 14,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 1,60 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,70 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 10 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 20 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,35 |
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Сюда относятся дороги для скоростного движения с обязательной разделительной полосой. Одноуровневые пересечения не допускаются, а примыкания в одном уровне разрешены только без пересечения прямого направления движения.
Расчётная скорость, км/ч | 100 - 120 | Число полос движения в оба направления | 4 - 8 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | Свыше 14,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 1,20 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,70 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 10 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 15 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,35 |
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Обычные дороги со средней интенсивностью движения, доступные всем видам транспорта. Наличие разделительной полосы не является обязательным требованием. Велосипедные и пешеходные дорожки должны быть дополнительно отделены от основного полотна.
Расчётная скорость, км/ч | 80 - 100 | Число полос движения в оба направления | 4 - 8 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | Менее 14,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 1,00 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,60 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 15 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 10 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,25 |
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Обычные дороги, предназначенные для пропуска транспортных потоков средней интенсивности с высокой скоростью. Разделительная полоса отсутствует, допускаются примыкания и пересечения на одном уровне.
Расчётная скорость, км/ч | 100 - 120 | Число полос движения в оба направления | 2 - 4 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | Менее 6,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 1,00 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,60 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 15 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 10 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,25 |
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Обычные дороги для пропуска транспортных потоков со средней интенсивностью и скоростью выше средней. Без разделительной полосы. Допускаются одноуровневые примыкания, пересечения - в том числе с железнодорожными и трамвайными путями.
Расчётная скорость, км/ч | 80 - 100 | Число полос движения в оба направления | 2 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 2,0 - 6,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 0,80 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,40 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,60 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 15 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 8 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,25 |
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Обычные дороги для пропуска транспортных потоков с интенсивностью ниже средней. Допускаются одноуровневые пересечения и примыкания с другими автомобильными дорогами, организация велосипедных и пешеходных дорожек без дополнительных мер по организации движения.
Расчётная скорость, км/ч | 60 - 80 | Число полос движения в оба направления | 2 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | 0,2 - 2,0 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 0,60 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,35 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,50 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 15 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 8 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,25 |
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Обычные дороги с малой пропускной способностью. Скорость движения низкая.
Расчётная скорость, км/ч | 40 - 60 | Число полос движения в оба направления | 2 | Пропускная способность, тыс.ед./сутки | Менее 0,2 |
---|
Средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2, не менее | 0,40 |
---|---|
Общая равномерность яркости дорожного покрытия U0, не менее | 0,35 |
Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui, не менее | 0,40 |
Пороговое приращение яркости TI, %, не более | 15 |
Средняя освещённость дорожного покрытия Eср, лк, не менее | 8 |
Равномерность освещённости дорожного покрытия Uh, не менее | 0,25 |
Коэффициент периферийного освещения SR, не менее | 0,35 |
Максимальная относительная удельная мощность при нормируемой освещённости, Dp, мВт*м-2*лк-1, не более | 50 |
Отношение средней освещённости на поверхности обочины дороги к средней освещённости на поверхности полосы движения, примыкающей к обочине.
Служит показателем энергоэффективности осветительной установки. Методика определения приведена в "Приложении М" к СП 52.13330.2016. Фактически же показывает, сколько тратится милливатт электрической мощности для создания освещённости в 1 люкс на 1 квадратном метре площади.
Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к среднему.
Показатель слепящего действия светильников на водителя транспортного средства. Фактически - увеличение контраста между объектом наблюдения и фоном, при котором присутствие блеского источника света не сказывается на видимости объекта. Формула для определения этого значения приведена на рисунке 3.10 в пункте 3.61 СП 52.13330.2016.
Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к максимальному его значению по оси полосы движения.
Освещённость на дорожном покрытии, средневзвешенная по площади заданного участка. Измеряется в люксах.
Яркость сухого дорожного покрытия в направлении глаза наблюдателя, находящегося на оси полосы движения транспорта в стандартных условиях. Используется средневзвешенное значение по площади проезжей части. Измеряется в канделах на квадратный метр.
Условия, при которых глаз наблюдателя находится на высоте 1.5 метра над дорогой и удалён от расчётной точки на такое расстояние, чтобы линия зрения составляла с дорожным полотном угол от 0.5 до 1.5 градусов.
Приведённые здесь данные для дорог внутри поселений основаны на СП 52.13330.2016, вне поселений - на ГОСТ Р 58107.1-2018. Особенности установки систем освещения - на действующей редакции ПУЭ (издание седьмое). Большинство требований имеет статус обязательных к исполнению, но только при проектировании новых или реконструкции существующих систем освещения. Выбор применяемых нормированных значений происходит на основании категорий объектов. Поэтому прежде чем искать нужное значение, необходимо определить класс или категорию автодороги в соответствии с существующей документацией. Если это невозможно - для ориентира можно использовать самые простые показатели: число полос движения, наличие или отсутствие разделительной полосы и ориентировочную пропускную способность.
Следует также принять во внимание, что для дорог с нестандартной геометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, цементобетон), а также для дорог, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России (см. рисунок), средняя яркость, а также общая и продольная её равномерность не нормируются.
Средняя яркость или средняя освещённость дорожного покрытия дорог и улиц, пересекающихся в одном уровне, должна соответствовать значениям, установленным для основной дороги или улицы на расстоянии не менее 100 м от линии примыкания. На съездах и ответвлениях дорог и улиц, пересекающихся в разных уровнях, в границах транспортной развязки значение средней освещённости должно быть не менее 20 лк (для аналогичных объектов вне поселений - не менее 10 лк). Средняя яркость или средняя освещённость дорожного покрытия улиц местного значения, примыкающих к магистральной дороге или улице, должны быть не менее 1/3 значений, установленных для соответствующей дороги или улицы, но не ниже нормированного значения для улицы местного значения на расстоянии не менее 100 м от линии примыкания.
При нормируемой средней яркости более 0.80 кд/м² или средней освещённости более 15 лк для проезжей части городских улиц, дорог и площадей, а также для дорог общего пользования вне границ поселений, допускается в ночное время снижение этих норм отключением части светильников или понижением их мощности на 30% и 50% соответственно при уменьшении интенсивности движения до 1/3 и 1/5 максимального значения соответственно. Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при их установке по одному на опоре.
Как правило, светильники для освещения автодорог устанавливаются на столбах освещения, соединённых воздушной линией (ВЛ) электропередачи. Если предполагается обслуживать приборы с телескопической вышки, то они располагаются выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ. В обоих случаях расстояние по горизонтали от светильника до ближайшего провода линии электропередач должно быть не менее 0.6 м. Если же обслуживание светильников будет происходить иным способом, то они устанавливаются ниже ВЛ. При этом расстояние от светильника до ближайшего провода должно быть не менее 0.2 и 0.4 метров по вертикали и горизонтали соответственно.
При подвеске светильников на тросах необходимо принять меры для исключения их раскачивания под воздействием ветра.
Опоры установок освещения дорог, улиц и площадей должны располагаться на определённом расстоянии от лицевой грани бортового камня (бордюра) - фактической границы проезжей части - до внешней поверхности опоры:
Для дорог, расположенных на территории промышленного предприятия, рекомендуется устанавливать опоры освещения не менее чем в 1 м от кромки проезжей части. Хотя и допускается уменьшение этого расстояния до 0.6 м.
Если дорога имеет разделительную полосу шириной не менее 4 м, допускается установка опор освещения по центру разделительных полос.
На дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от неё до кромки проезжей части не превышает 4 м.
Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1.5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая при этом линии установки опор.
Если опора устанавливается на мостах и транспортных эстакадах, то следует располагать её в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам сооружения.
Если улица или дорога имеет "зелёное ограждение" - посаженные рядами деревья, то светильники должны устанавливаться вне крон деревьев на удлинённых кронштейнах, обращённых в сторону проезжей части, или на тросовой подвеске.
Для надёжной ориентации водителей и пешеходов в тёмное время суток светильники в ряду следует располагать так, чтобы образуемая ими линия однозначно указывала направление дороги или улицы.
Высота установки осветительных приборов над проезжей частью должна быть не менее 6.5 м. Для освещения транспортных развязок и площадей допускается установка светильников на высоте 20 м и более (но не менее 10 м от дорожного покрытия верхнего уровня развязки) при условии обеспечения безопасности их обслуживания - опускание светильников, устройство специальных площадок и т.п.
В выполненных из негорючих материалов парапетах и ограждениях мостов и эстакад допускается размещать приборы освещения на высоте 0.9 - 1.3 м над проезжей частью при условии обязательной защиты от доступа к токоведущим частям, лампам и пускорегулирующим аппаратам. Также следует обеспечить защитный угол светильника не менее 10 градусов.
На улицах, дорогах и в транспортных зонах площадей, для которых нормируют освещённость, ограничивают силу света светильников в установке под углами 80 и 90 градусов от вертикали в направлении водителей предельными значениями равными 30 и 10 кд соответственно на 1000 лм светового потока светильника.
При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65 градусов от вертикали. Сила света светильника под углами 80, 85 и 90 градусов от вертикали в направлении водителей на должна превышать предельных значений, равных 50, 30 и 10 кд соответственно на 1000 лм его светового потока.
Коэффициент эксплуатации (MF) показывает отношение средней освещённости на участке объекта - в данном случае дороги, создаваемой осветительной установкой к концу установленного срока эксплуатации, к средней освещённости на том же участке, создаваемой в начале эксплуатации. То есть если для светильника установлен срок эксплуатации в 10 лет, коэффициент эксплуатации показывает, на сколько уменьшится освещённость дороги от этого светильника по истечении этих 10 лет. Ранее для расчётов применялась аналогичная характеристика - коэффициент запаса, обратный по значению коэффициенту эксплуатации (MF = 1 / КЗ).
Коэффициент эксплуатации учитывает снижение светотехнических характеристик светильников вследствие загрязнения и старения светопрозрачных частей конструкции, а также вследствие деградации самих источников света и выхода из строя отдельных их частей (отдельных светодиодов, например). Для расчётов применяются следующие значения MF:
Но эти значения справедливы только в случае проведения регулярных очисток осветительных приборов с периодичностью не менее 2 раз в год.
Независимо от интенсивности движения транспорта, средняя яркость покрытия магистральных дорог со скоростным движением за пределами города на основных подъездах к аэропортам, речным и морским портам должна быть не менее 1.6 кд/м².
По согласованию с администрацией города допускается увеличение значения средней яркости на 0.20 кд/м² или средней освещённости на 5 лк для улиц, дорог и площадей категории А (за исключением класса А1) и Б, а также вне города на подъездах к аэропортам, вокзалам, гипер- и супермаркетам.
Высота размещения светильников на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов.
Расстояние по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети должно быть не менее 0.5 м.
Средняя освещённость и равномерность освещённости трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц должна соответствовать соответствующим значениям для этих улиц. Средняя освещённость на обособленном трамвайном пути должна быть не менее 6 лк, на посадочных площадках – 10 лк. Допускается не освещать обособленные трамвайные пути на перегонах вне городской застройки.
Для данной категории объектов нормируются средняя освещённость дорожного покрытия и её равномерность. Для главных улиц и площадей общественных и торговых центров средняя освещённость должна быть не менее 10 лк, для основных улиц жилой застройки - не менее 6 лк, для переулков - не менее 4 лк. Равномерность освещённости должна составлять не менее 0.25.
Для поселковых дорог и проездов на территории садовых товариществ и дачных кооперативов средняя освещённость дорожного покрытия должна быть не менее 2 лк при равномерности не менее 0.10.
На участке дороги, прилегающим к железнодорожному переезду, нормы освещения должны соответствовать нормам, установленным для данной категории дороги. Но вот в границах переезда действует иной стандарт - освещение этих объектов регламентируется ГОСТ Р 54984. Нормируемая поверхность в данном случае находится на уровне настила переезда в его границах со стороны автомобильной дороги. Минимальный уровень освещённости - вне зависимости от категории переезда - 5 лк.